26.06.2019

KIA представляет эффектный кроссовер XCeed для города

Компания KIA Motors презентует KIA XCeed. Это новый кроссовер, предназначенный для эксплуатации на улицах города. Он создан специально для потребителей европейских стран. В модели объединены интересная управляемость, спортивная конструкция и оснащение, столь типичные для автомобилей класса хэтчбеков, с практичностью, характерной для представителей SUV.

Кроссовер представляет собой спортивный вариант классических авто, принадлежащих к группе SUV. Однако, концепция CUV предполагает возможность сопоставления пространства салона и объема багажного отделения. KIA XCeed демонстрирует увлекательный и одновременно волнующий нрав. Это возможно благодаря высокому уровню его ездового комфорта, непревзойденной динамике и атлетичной маневренности и контролируемости. Высокая посадка гарантирует отличный обзор. Намного лучше, чем в хэтчбеке.

Новинка является одним из образцовых автомобилей класса CUV в плане применения высоких технологий. Такое ее положение обеспечивают информационно-развлекательные опции и широкий перечень возможностей в сфере безопасности. Кроме того, она носит звание одного из самых экономичных авто (если проводить сравнение с конкурентными аналогами), чему способствует присутствие в числе элементов ее оборудования моторов с турбонаддувом.

Эмилио Эррера, операционный директор KIA Motors Europe, описывает модель следующим образом:

«KIA XCeed воплощает собой своеобразный ответ компании на вызов современности, заключающийся в увеличивающихся потребностях аудитории в автомобилях, которые предлагают намного больше динамики, чувственности и импульсивности, чем обыкновенные представители сегмента SUV, как в области ходовых характеристик, так и в плане внешнего вида. Однако, при соблюдении этих условий сохраняется практичность, которая свойственна более мощным и габаритным авто. Наш новый CUV полностью соответствует всем предъявляемым к нему требованиям и ожиданиям. Исполнение его свободного, но при этом практичного кузова и салона вполне современно и различимо в массе. Модель объединяет в себе достоинства кроссоверов и хэтчбеков, предлагая потребителям европейских стран уникальность и инновационность».

«Это расширение модельной линейки бренда является глотком свежести и энергичности для всех членов семейства Ceed. Новинка показывает широту мысли и фантазии и величие амбиций компании в классе компактных автомобилей. Подразделение С занимает второе место по объемам на европейском авторынке. Предполагается, что в обозримом будущем оно будет лишь укреплять свои позиции. Сейчас модельный ряд Ceed способен предложить в этом направлении своим потребителям намного более богатый ассортимент, чем какой-либо иной производитель», - комментирует Эррера.

Для производства кроссовера был выбран завод фирмы, находящийся в городе Жилина (Словакия). В этом же месте выпускаются версии Ceed, Ceed Sportswagon и ProCeed. Старт реализации новинки на рынках Европы запланирован на 3-ий квартал этого года.

Исполнение

Разработка нового KIA XCeed велась в дизайнерском отделе компании. Он находится во Франкфурте-на-Майне. Грегори Гийом, вице-президент KIA Motors Europe по дизайну, руководил этим проектом. Дизайн городского кроссовера отличается стильностью, выразительностью и современностью. Автомобиль представляет собой динамичную альтернативу более крупным представителям сегмента SUV.

Новинка, если говорить о ее конструктивных особенностях и внешнем виде, демонстрирует большую эмоциональность и динамичность, чем ее более высокие соперники. Она обладает совершенно уникальными характеристиками, которые отсутствуют у других версий группы Ceed. В плане деталей кузова единственными элементами, которые были переняты у единокровного хэтчбека, стали передние двери.

Если смотреть на транспорт сбоку, нельзя не заметить, как длинная капотная линия переходит в основание передних стоек, расположенных над колесами. При участии этого решения авто приобретает свои эксклюзивные атлетичные порывистые очертания. Колесная база имеет такие же параметры, как и у других представителей класса Ceed, - 2650 миллиметров. При этом передний и задний свесы увеличились на 25 миллиметров спереди и 60 сзади (если сравнивать с 5-тидверным хэтчбеком). Их итоговые значения составляют 905 и 840 миллиметров соответственно.

Дверь багажного отделения наклонена с намного большим углом, чем у фастбеков. Верхнее обрамление кормы находится на 60 миллиметров выше, чем у 5-тидверного хэтчбека. Это решение способствует увеличению динамичности исполнения CUV. Для комплектации автомобиля предлагаются как 16-ти, так и 18-тидюймовые колеса.

Дизайн передней и задней зоны авто в некоторых моментах не соответствует классическому внешнему виду, свойственному всем модификациям семьи Ceed и обеспечивающему отличие модели от ее ближайших членов. Кузов этого CUV имеет ширину в 1826 миллиметров. Это на 26 миллиметров больше, чем у хэтчбек с пятью дверями. Массивный нижний заборник воздуха и эффектная по своему формату радиаторная решетка придает внешности новинки еще больше решительности и уверенности. Для главных фар был разработан новый дизайн. Так, типичная световая подпись светодиодных «кубиков льда» была снабжена более угловатым контурным очертанием. В верхней части поместили тонкий поворотный указатель, который растянулся над арками колес.

Задние фонари образуют тонкую световую подпись светодиодного исполнения. Визуальную ширину автомобиль приобретает при участии эффектных горизонтальных линий. Они тянутся по всей ширине багажного отделения и заднего бампера.

Решительный и надежный облик формируется при помощи увеличенного дорожного просвета и более высокого кузова. Значение дорожного просвета на 16-тидюймовых колесах равно 174 миллиметрам, на 18-тидюймовых – 184. Эти показатели на 42 миллиметра больше, чем у 5-тидверного хэтчбека.

Что касается цветовой палитры, то доступен выбор более 12 вариантов оттенков кузовной окраски. В их число входит яркий желтый цвет, который предлагается исключительно для XCeed.

Салону новинки свойственна современная архитектура. Центральная консоль с выступающими деталями повернута по направлению к водителю. Посадка в авто ниже, чем у классических представителей SUV. Однако, дорожный просвет больше, чем у хэтчбеков. Такое сочетание способствует большей спортивности посадки водителя при сохранении превосходного переднего обзора.

В числе новых предложений – набор желтой декоративной интерьерной отделки. Она предполагает впечатляющий контраст темной отделки с яркой желтой строкой на креслах и дверных панелях, желтой окантовкой на креслах и некоторыми другими деталями салонного декора, для которых предусмотрено покрытие «желтый металлик» или «черный глянец».

Компоновка

Одной из главных задач, которые стояли перед создателями автомобиля, было сохранение свойственной SUV свободы внутри и объема багажного отделения и их помещение в более компактный кузов со спортивными чертами. Место модели в линейке продукции фирмы находится между 5-тидверным хэтчбеком Ceed и кроссовером Sportage. Салонная зона, в частности ее простор, и возможности для транспортировки багажа такие же, что свойственны самым известным и востребованным европейским кроссоверам.

Длина кузова KIA XCeed измеряется 4395 миллиметрами. Это на 85 миллиметров превышает аналогичный показатель 5-тидверного хэтчбека. Одновременно значение меньше на 90 миллиметров, чем такой же параметр у Sportage. Похожая ситуация в отношении наибольшей высоты крыши. Она равна 1490 миллиметрам. Показатель является средним для трех вышеупомянутых моделей. У Sportage он больше на 155 миллиметров, у Ceed меньше на 43. Благодаря таким габаритным характеристикам автомобиль имеет центр тяжести ниже, чем Sportage. Однако водительская посадка в нем выше, чем у классических Ceed.

Модель построена на общей для всего семейства Ceed базе. Однако, принадлежа к компактному сегменту, она является одним из самых просторных автомобилей. И передний ряд кресел, и задний гарантирует существенное пространство и свободное место. Посадка на сиденьях выше, чем у Ceed. Разница в значениях составляет 42 миллиметра. Таким образом достигается удобство и легкость посадки и высадки. Остекление сбоку напоминает очертания серпа. Черты крыши выполнены в стиле, характерном для фастбеков. Вместе эти решения формируют светлую и просторную обстановку и предлагают больше пространства над головой.

Задний свес обладает большей длиной, соответственно возросла длина багажного отделения. Его объем измеряется 426 литрами. Разница с Ceed равна 31 литру. Это значение находится в одном ряду с показателями самых популярных европейских компактных кроссоверов. Сложив спинки кресел, размещенных сзади, можно увеличить объем багажного отделения до 1378 литров. Еще больше практичности в эксплуатации придают следующие функции – возможность установки пола багажника в двух разных уровнях, электрический привод двери багажного отделения, сложение задних кресел в соотношении 40 к 20 к 40.

Технологии

Кроссовер заслуженно считается одним из самых технологичных и оснащенных транспортных средств в своем сегменте. Он обладает целым перечнем функций в сфере информации и развлечений, доступом в сеть Интернет, комплексом инновационных решений в области безопасности. Множество опций и особенностей призваны сделать управление и использование авто более удобным и безопасным.

KIA XCeed снабжен системой навигации с дисплеем 10,25 дюймов. Его оборудование также предполагает наличие блока Bluetooth. Он предоставляет возможность подсоединения нескольких мобильных устройств. Предусмотрена поддержка платформ Apple CarPlay и Android Auto. Пользователь может одновременно вести управление различными опциями авто, контролировать их состояние. Это возможно благодаря передовым функциям зонирования дисплея. Как вариант комплектации предлагается сенсорный экран аудиосистемы диагональю 8 дюймов.

Каждая поездка гарантирует удовольствие и максимальный уровень комфорта. В числе элементов, которые отвечают за удобство и положительные эмоции водителя и его пассажиров:

  • подогрев задних кресел;
  • комплекс, обеспечивающий подогрев и вентиляцию кресел, расположенных спереди;
  • подогрев лобового стекла и руля;
  • обогрев зеркал, размещенных снаружи, и привод их сложения;
  • климат-контроль, работающий на две зоны;
  • аудиосистема премиум-класса JBL, действующая на основе методики воссоздания цифрового сигнала.

Кроме того, новинка может быть оснащена полностью цифровой приборной панелью. Ее диагональ измеряется 12,3 дюймами. Панель отчетливо и удобно отображает актуальные для водителя данные. Она заменяет классические приборы, которые сочетаются с монохромным жидкокристаллическим экраном размером 3,8 дюйма или цветным TFT дисплеем с размерами диагонали 4,2 дюйма, входящими в другие комплектации.

Нельзя не упомянуть расширенный список технологий водительской поддержки и активной безопасности. В него входят:

  • комплекс, контролирующий езду в полосе;
  • помощник, управляющий дальним светом фар;
  • интеллектуальный парковочный ассистент;
  • интеллектуальный комплекс, сообщающий о скоростных ограничениях;
  • система, оповещающая о возможности лобового столкновения, дополненная опцией узнавания пешеходов;
  • комплекс, информирующий об опасном сближении с объектом, находящимся в зоне с ограниченной видимостью;
  • интеллектуальный круиз-контроль, снабженный опцией остановки и продолжения движения.

В этой связи стоит отметить систему LFA. Она относится ко второму уровню автоматического пилотирования. Комплекс представляет собой помощника, поддерживающего езду в определенной полосе. Он отвечает за активацию и дезактивацию газа, тормоза и производит контроль рулевого управления. Система способна отслеживать разметку на дороге, а также транспортные средства, движущиеся впереди. Она обеспечивает нахождение автомобиля в нужной полосе и при этом следит за тем, чтобы соблюдалось безопасное расстояние.

Ходовые параметры и управляемость

При создании автомобиля в числе задач, которые предстояло решить европейской команде инженеров компании, была необходимость поиска таких характеристик подвески и рулевого управления, при которых он мог обеспечить непревзойденную управляемость и уверенность движения в любых обстоятельствах. В ходе испытаний KIA XCeed было использовано столько различных дорог и их покрытий, сколько не применялось ни для одного другого представителя группы KIA, когда-либо разрабатывавшегося в Европе.

В результате городской кроссовер демонстрирует превосходные ходовые данные и отличную контролируемость. Он обладает полностью уникальными настройками. При этом целый набор элементов, которые были использованы в его подвеске, не задействованы больше ни в одной версии группы Ceed. Увеличенный дорожный просвет авто совершенно не мешает восхитительной управляемости, которая, как правило, не ассоциируется с семейными внедорожниками.

Новинка, а точнее ее передняя подвеска, получила гидравлические ограничители хода отбоя амортизаторов. Деталь является штатным элементом узла и не зависит от модификации автомобиля. Внутри амортизаторов присутствуют резиновые ограничители. Они расположены в особой гидравлической жидкости. Решение позволяет даже во время езды по неровным поверхностям чувствовать себя достаточно комфортно. Подвеска способна поглощать даже существенные толчки. На удары она реагирует плавно, но при этом эффективно. В результате уменьшается степень колебаний. После резких сжатий деталь самопроизвольно возвращается в состояние покоя. Данная конструкция позволяет снизить шумовой уровень во время передвижения по дорогам с неровным покрытием, улучшить общий контроль положения кузова, повысить реакцию рулевого управления.

Независимая подвеска устроена так же, как и у других представителей класса Ceed. Исключением являются лишь гидравлические ограничители хода отбоя. По причине увеличенного дорожного просвета задние и передние пружины стали немного мягче. Итогом такого изменения стали более высокий ездовой комфорт, постоянство и устойчивость, присущие всем возможным условиям движения. Для поперечных рычагов задней подвески был установлен новый динамический демпфер. Он способствует снижению шума от дороги и уменьшению структурных вибраций.

Что касается рулевого управления, то в его конструкции особых изменений не произошло. Стоит отметить лишь электронный управляющий блок. Он отвечает за действие электромотора усилителя руля. Узел получил новый настройки, которые необходимы для более стремительных первичных реакций на действия со стороны водителя. Итогом нововведений стало то, что водителю была предоставлена возможно чувствовать такие же быстрые отклики авто при аналогичных уровнях кузовного крена, что и на обыкновенном хэтчбеке с пятью дверями. Возросла дополнительная продуктивность электрического усилителя. Соответственно, стало возможным уменьшение усилий на руле и последующее снижение утомления водителя во время продолжительных путешествий и при движении на малых скоростях.

В наличии система выбора режимов движения. При ее участии водитель может настраивать усилие, прикладываемое к рулю, регулировать скорость смены передач и реакции на действия педалью газа. Доступно два режима – нормальный и спортивный. Последний предполагает снижение времени, в течение которого авто реагирует при разгоне, увеличение усилий на руле, а также улучшение четкости ответа на поведение водителя и его манипуляции.

Двигатели

К выбору будущими владельцами KIA XCeed предлагаются силовые установки с турбонаддувом в широком ассортименте. Имеется три бензиновых агрегата с прямой подачей топлива и опцией турбонаддува, а именно:

  • трехцилиндровый с рабочим объемом один литр и показателями мощности в 120 лошадиных сил и 172 ньютон-метра;
  • с четырьмя цилиндрами объемом 1,4 литра, демонстрирующий мощность в 140 лошадиных сил и 242 ньютон-метра;
  • с четырьмя рабочими цилиндрами объемом 1,6 литра и значениями мощности в 204 лошадиных силы и 265 ньютон-метров.

Кроме того, новинка может быть оснащена дизельными моторами Smartstream. Доступно два варианта – мощностью 115 лошадиных сил и 136. Эти двигатели заслуженно считаются самыми экологически чистыми из тех дизельных установок, которые когда-либо предлагались компанией.

Если не брать в расчет агрегат 1,0 T-GDI, то все моторы могут действовать в комплексе с роботизированной трансмиссией, снабженной семью ступенями и двумя сцеплениями. Относительно вышеупомянутого исключения стоит сказать, что он комплектуется исключительно механической КП с шестью ступенями. Все вариации авто в числе составляющих своего оборудования имеют комплекс временной дезактивации двигателя.

В начале 2020 года для кроссовера будут предложены экологичные силовые установки, использующие в своей работе электроэнергию. Речь идет об агрегате, созданного по схеме «мягкого гибрида» и имеющего рабочее напряжение в размере 48 вольт. Также сюда относится гибридный мотор с возможностью подзарядки извне.